Моделист 135030 Линкор "Тирпиц" корабль 1/350

Обзор

В 1936 году на стапелях верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге были заложены два самых мощных корабля в истории Германии – линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». Командующий Военно-Морскими силами Германии адмирал Эрих Редер отводил им роль рейдеров – охотников за торговыми судами, действующих в отдаленных океанских районах на коммуникациях противника. Вошедший в строй несколько позже своего «старшего брата» «Бисмарка», - «Тирпиц» был немного крупнее и несколько лучше вооружен (в частности, на нем были установлены два четырехтрубных торпедных аппарата и усилено зенитное вооружение).
Все лето и осень 1941 года «Тирпиц» проходил испытания в Балтийском море, а затем был отправлен в Норвегию, своим присутствием сковывать действия английских линкоров и нападать на конвои.
Устранение угрозы со стороны «Тирпица» позволило бы англичанам перебросить на Тихоокеанский театр до трех линкоров новейшего типа «Король Джордж V». Но Адмиралтейство вынуждено было держать их в Скапа-Флоу, военно-морской базе в Шотландии, вместо того, чтобы использовать их в активных операциях против японцев.
В марте 1942 года «Тирпиц» в сопровождении эсминцев вышел на перехват конвоя PQ-12, но не смог его обнаружить. Второй боевой поход «Тирпица» состоялся только в июле 1942 года – так называемая «операция «Россельшпрунг» («Ход конем»). Целью был печально известный конвой PQ-17, вышедший 27 июня 1942 года из Хваль-фьорда в Исландии. Однако уже 5 июля «Тирпиц» был атакован советской подводной лодкой К-21 под командованием Героя Советского Союза капитана 2 ранга Лунина и спешно вернулся в базу. Тем временем английские корабли охранения оставили конвой в надежде отрезать «Тирпиц» от баз в. Таким образом, беззащитные торговые суда достались на растерзание немецким подводным лодкам и бомбардировочной авиации. Из состава конвоя погибло две трети судов!
В сентябре 1943 года против линкора было применено новое оружие – сверхмалые подводные лодки типа «Миджет». К месту стоянки линкора они были доставлены на буксире обычными субмаринами, а далее действовали самостоятельно. Но карликовые лодки нуждались в совершенно точном знании местонахождения «Тирпица», так как энергоресурсы этих суденышек были очень ограничены. Данные о составе и дислокации тяжелых немецких кораблей в Альтен-фьорде были добыты советским летчиком капитаном Елькиным, который трижды прошел над фьордом на бреющем полете, засняв стоянки всех крупных кораблей. 22 сентября 1943 года «Тирпиц» получил повреждения в результате атаки «Миджетов». Ремонт занял несколько месяцев. 3 апреля 1944 года при подготовке к очередному выходу в море «Тирпиц» был атакован пикировщиками «Барракуда». Получив 14 попаданий, главным образом бронебойными бомбами, линкор вышел из строя еще на три месяца.
15 сентября 1944 года английские «Ланкастеры», взлетев с советского аэродрома Ягодник близ Архангельска (расстояние от баз в Англии было слишком велико, поэтому налет был организован с советской территории) вновь нанесли линкору тяжелые повреждения. После этого «Тирпиц» был переведен в Тромсе-фьорд для использования в качестве плавучей батареи. Это была его последняя стоянка. 11 ноября 1944 года линкор получил несколько прямых попаданий 5,5-тонными бомбами «толлбой», сброшенными «Ланкастерами» 617-й и 9-й эскадрилий, перевернулся и затонул.
 Тактико-технические характеристики линкора «Тирпиц»
Водоизмещение стандартное 42 900 тонн
Водоизмещение максимальное 53 500 тонн
Длина наибольшая 253,6 м
Длина по ватерлинии 240,2 м
Ширина 36,0 м
Осадка 9,3 м
Силовая установка 3 паротурбинных установки «Блом и Фосс» (суммарная мощность 163 000 л.с.)
Скорость максимальная 30,8 узла
Дальность плавания 19-узловым ходом 8 870 миль
Вооружение 8 – 381-мм орудий в четырех башнях,
12 – 15-мм орудий,
16 – 105-мм универсальных орудий,
16 – 37-мм зенитных автоматов,
12 – 20-мм зенитных автоматов
2 четырехтрубных торпедных аппарата 533 мм
Бронирование Бортовой пояс 145 – 315 мм
Верхняя палуба 50 мм
Палуба над арт. погребами 100 мм
Башни главного калибра 150 –360 мм
Экипаж 2608 человек
5 820
В наличии